Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 79 *

214

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Прошло чуть более двух недель с момента российского релиза Thief. За это время игра была пройдена и местами перепройдена (ибо гайдописание к тому обязывает). Каким же он оказался, этот новый "Вор"? Какие впечатления после себя оставил, чем порадовал и чем огорчил, чем зацепил и в чем разочаровал? Позволю себе поделиться толикой личных, субъективных соображений на этот счет.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Если попытаться описать Thief-2014 одним-двумя словами, то я бы сказала, что он яркий и разнообразный. Именно так: яркий, то есть бьющий по воображению, и разнообразный, то есть дарующий разнообразные ощущения от прохождения различных глав и выполнения различных. Он заставляет и терпеливо выжидать и скоренько пошевеливаться, он и пугает и дает время от времени почувствовать себя немного нагибатором, за спокойными и ненапряжными сценами и локациями может неожиданно последовать самый настоящий экшн, которого, казалось бы, от игры, ориентированной на стелс, ждать не приходится. Да и сам стелс в Воре вовсе не однообразен и не сводится исключительно к муторному сидению в вентиляционной трубе в ожидании того самого подходящего момента, когда можно будет перебежать пару метров и забиться в трубу соседнюю. К Вору можно относиться по-разному, но одно могу с уверенностью сказать: с ним не соскучишься. Попытаюсь сие утверждение обосновать.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Заложенные в игру возможности геймплея допускают несколько стилей отыгрыша воровской роли, отчего выходит, что, в зависимости от выбранного стиля, стелс стелсу рознь. тили эти разработчики обозначили как фантом, оппортунист и хищник. Первый, фантом, предполагает прохождение без обнаружений и вызова подозрений, без внесения изменений в окружающую обстановку, то есть без гашения источников света, без обрушения того, что можно, в принципе, обрушить и, ясное дело, без оглушений и убийств. Вроде как Гаррет есть, но его как бы нет. Ну и кошелька, картины и сережек при этом тоже уже нет. Впрочем, никто и не знает, что их нет. Без вызова подозрений, говорю же. Казалось бы, фантом предполагает то самое занудное ныкание по углам и темным дырам, о котором я обмолвилась чуть выше. На самом деле, и да и нет. Все зависит от того, какие цели игрок перед собой ставит. Пробежать главу на фантоме можно даже очень быстренько и в темпе, если сосредоточиться на сюжете и забить на лутосбор. Локации устроены таким образом, что практически всегда найдется достаточно прямая тропа Хо Ши Мина из точки А в точку B с минимальным количеством и врагов, и лута. Главное, ее отыскать и не отвлекаться на всякие закоулки, манящие свернуть в сторону за богатой воровской добычей. Если же хотите и инкогнито соблюсти и капитал приобрести, то тут уж придется запастись терпением, шансы прикидывать, нужный момент "Ч" ловить, короче, действовать по принципу: "Семь раз отмерь - один шажок пробеги/проползи и замри". Получается долго, несколько однообразно, не без перезагрузки заблаговременно запасенных сейвов в случае неудачи, но, знаете ли, кому что нравится. Кому-то "раз-раз - кишки в таз", а кому-то "тише едешь - дальше будешь".

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Оппортунист допускает больше экшена и более свободное обращение с предметами окружающей обстановки. Мешает свет? Гасите свечки в топку! Стражник, сцуко, растопырился посередь прохода? Общий наркоз дубинкой по темечку ему только на пользу будет. Ну и Гаррету, понятно, тоже. Если уж красть, то не урывками, а самозабвенно, по полной и на предварительно зачищенной территории. Главное при этом оставаться вором и грех смертоубийства на душу не брать. Щипачи, домушники и медвежатники на то и являются элитой преступного мира, что работают чисто. Мастер-вор должен работать чисто вдвойне. Или даже втройне. Оппортунист допускает вызов подозрений и даже незначительное количество случаев обнаружения. И коли вы почувствовали, что стражник заерзал, рука его тянется к мечу и он уже готов тыкнуть в Гаррета пальца, при этом громко вопя: "Вора держи", знайте, самое время уходить и прятаться. Помните, работаем чисто, без мокрухи и открытых столкновений, ибо мастер-вор - это вам не мастер-ведьмак с прокаченным групповым стилем. Ему кровь пускать не по статусу как-то.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Хотя, коли вам западло, млин, вечно прятаться и, чуть что, драпать, а стражники и прочие твари бесят аж до дрожи в кулаках, ваш Гаррет легко может обернуться ассасином, то есть хищником. Да, он и на такое, при особом желании игрока, способен. Он вообще очень талантливая и разносторонне развитая личность. И пусть на сей раз разработчики лишили его клинков, зато отсыпали острых стрел, бьющих на поражение. Хэдшот - это же круто, красиво и, главное, действенно. А до чего же смачно рушатся подвешенные ящики и вязанки досок на головы ненавистных блюстителей порядка! Ух, как хорошо, громко и результативно. Все равно скучно? Тогда подожгите их всех. Опрометчиво вступивший в керосиновую лужу и получивший огненную стрелу в зад (точнее, не важно куда конкретно) враг способен долго и живописно пылать на потеху игросадисту перед монитором. И все эти пакости можно вытворять, не взывая подозрений и оставаясь незамеченным. Здорово, правда? Если же вам и этого мало, то Гаррет может попытаться скрестить свою дубинку с мечом врага в открытом поединке и даже выйти из него победителем. Но именно что в поединке. Каждый дополнительный соперник в открытом бою уменьшает шансы нашего героя на выживания со скоростью геометрической прогрессии. И чем выше уровень сложности, тем скорость этого уменьшения выше.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Самое замечательное заключается в том, что все эти стили можно комбинировать и тем самым вносить разнообразие в свою собственную игру: где-то прошмыгнуть серой мышкой, где-то дать ребром ладони по загривку (анимация оглушения отличается определенным разнообразием и не всегда в ней присутствует пресловутая дубинка), а кому-то и стрелу в лоб пустить, чтоб не мешал тут, в узком закоулке фляжки с браслетами да столовое серебро собирать. Экспериментирование со стилями игрой, насколько я поняла, никак не наказывается. Наоборот, поощряется. Во-первых, для каждой главы есть свой набор воровских испытаний, за выполнение которых игроку в конце миссии отсыпается энное количество голды. Испытаний, как правило, четыре: три для каждого стиля прохождения и четвертое - украсть все (читай, собрать весь лут) - общее для всех стилей. Испытания для разных стилей могут быть взаимоисключающими. Например, "не убивать/не оглушать" для оппортуниста и "совершить 5 оглушений сверху" для хищника. В результате засчитано будет лишь то испытание, которое соответствует преимущественному стилю прохождения главы, и лишь за него отсыпят денег. Более того, каждую главу, за исключением пролога, можно перепроходить, как в Ассасинах: перепроходить, не грузясь с более раннего сейва и не теряя накопленного по другим главам прогресса, перепроходить, пробуя различные стили и различные варианты обхода/устранения мобов и вражин. И на концовку игры избранный стиль прохождения тоже никак не влияет. Вне зависимости от количества оставленных позади трупов и оглушенных, Гаррета ждет одна и та же развязка. Согласитесь, это обстоятельство здорово развязывает руки и позволяет игроку не загонять себя в какие-то рамки ради непременного получения "хорошего" исхода. Тот самый случай, когда итоговая линейность сюжета позволяет разнообразить игровой процесс. Концовка же, надо сказать, такова, что она не хорошая и не плохая. Она, как бы это точнее выразиться, жизненная и открытая, намекающая на продолжение истории.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Во-вторых, набор доступных для прокачки умений героя включает как ориентированные на мирное стелс-прохождение, так и на прохождение в духе хищника-ассасина. Можете сами выбирать, что качать и во что вкладывать очки концентрации. Хотите - развивайте, например, скрытность и чутье, хотите - бой и стрельбу. Плюс к этому, у торговцев товарами "для темных дел" за внутриигровую голду можно прокачать экипировку (лук, дубинку, кожанку) героя и разжиться спецартефактами, повышающими живучесть и боевую мощь персонажа. Да, выбор в пользу мирного ("фантом"/"оппортунист") прохождения обойдется Гаррету дешевле, но коли так уж хочется мяса и крови, что ж, любой каприз за ваши деньги, как говорится (в смысле, за деньги Гаррета).

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Помимо возможностей для игрока самому разнообразить свою жизнь в игре, разработчики озаботились и принудительным ее разнообразиванием. Так, например, в конце главы, 80% которой вообще исключает встречу с мобами, Гаррет сталкивается с самыми опасными неубивашками из всех внутриигровых вражин. Спокойное, рутинное продвижение по локации с ограниченным количеством почти начхательски относящихся к тому, что кто-то там шарится в темном углу с сейфом, противников, может быстренько смениться беготней по полыхающим и рушащимся поверхностям в духе последней Tomb Raider (не хватает только стрекота автоматных очередей для полного сходства). И такие заранее прописанные, но неожиданные для играющего, смены темпов игры встречаются практически в каждой главе. Даже если вы избрали для себя неспешный стелс, шустро побегать без права оглянуться придется все равно. Ну, право-то есть, вот только со 100% вероятностью перезагрузиться с последнего сейва. Бодрая музычка, подсознательно ассоциирующаяся с приближающейся опасностью, будет давить на психику, заставляя судорожно размышлять, куда бежать. Для полноты ощущений отключите маркер контрольной точки. Прочувствуйте такие моменты взмокшей спиной и потными ручками, из которых выскальзывает мышь/геймпад. Приелось бегать, красться, глушить стражу и монотонно зачищать ставшие привычными локации от всяческих банальных побрякушек, приносящих копеечный, но постоянный доход? Извольте испытать приступы галлюцинаций и побродить по собственным видениям, на вид безумным и зловещим. Не впечатлило? Тогда начинайте бояться по-настоящему, вздрагивать от малейшего шума и шороха, шугаться собственной тени и долго заставлять себя открыть следующую дверь, за которой в кромешной темноте может таиться нечто ужасное. Не рискуя показаться впечатлительной дурой, признаюсь честно: от хоррорной главы Вора мне и сейчас не по себе. Даже после вторичного прохождения (все ради гайдов, все ради них, окаянных) она не показалась мне менее пугающей. Скорее, наоборот. Закончив по ней кусок гайда, я с облегчением осознала, что за окном уже светает и нет надобности объяснять домашним, почему я решила лечь спать со светом. Вот так, без предупреждения, но весьма органично в плане сюжета, стелс оборачивается экшеном и хоррором, с небольшой примесью ролевого отыгрыша (это я про стили прохождения). Какая уж тут скука?

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Впрочем, и это еще не все. Если сюжет поднадоел, и хочется просто чего-то a'la симулятор вора, то и он есть к вашим геймерским услугам. В перерывах между главами, на которые разбито повествование, можно просто побродить по Городу и убить время, выполняя воровские контракты. Они коротенькие, динамичные, ненапряжные и разные. Есть и на подумать над головоломками без единого моба, есть и с мобами, которых надо ассасинировать или просто обокрасть, или обойти по широкой дуге. Бассо, Эктор и Виттори всегда найдут, чем занять Гаррета, очумевшего от разгадок тайн Примали. Нет желания браться за сторонние контракты? Тогда можно просто погулять по Городу, полупасить (да-да, я не оговорилась) стражу и местных бандитов, отвести душу, уставшую от стелса или от нервотрепки сюжетных перипетий. Отлупасенная и пострелянная во время шатаний по Городу в режиме фри-плея гопота и "ментура" вообще ни в какой зачет и ни в какую статистику не идет. Можете оттопыриваться, как душеньке угодно. Только помните, что Гаррет - не неубивашка, и ваш оттопыр вполне может окончиться для протагониста летально. Помимо избиения стражи, Город дает мастеру-вору и возможность полутосборить, подомушничать, пощипать чужие кармашки. Пусть он не кишит прохожими, и жизнь в нем не бьет ключом, но и мертвой зоной отчуждения он отнюдь не является. А для самых неугомонных в Воре есть режим испытаний с выставлением на всеобщее публичное обозрение заработанных очков и попаданием в общемировой рейтинг. Короче, то, что к Dishonored и BioShock Infinite выходило отдельными спиномозговыми DLC, в Thief'а вшито изначально, разве что с меньшим количеством заданий и карт.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Будет чем заняться в Воре и любителям дотошного поиска всячеких collectibles. Кроме обычных предметов, сбор которых приносит персонажу обычную голду, по локациям сюжетных глав, воровских заказов и Города запрятаны особые ценные трофеи, составляющие десять различных коллекций. Причем коллекционирование - это не только увлекательное занятие и неплохой денежный куш за каждую собранную коллекцию (от 500 до 30 000 GG), но и ачивки в сервисах цифровой дистрибуции. Скажите, вы любите ачивки? Тогда займитесь коллекционированием, господа. Чтобы собрать все collectibles, придется облазить все закоулки всех доступных в игре локаций, ибо прятаться они могут где угодно: и в воздуховодах, и на мостовой за бочкой, а не только в сейфах и запертых комодах.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Как и геймплей, локации также не грешат однообразием. Каждая глава, разворачивающаяся в своей собственной локации, дарит массу разнообразных ощущений, впечатлений и эмоций. Одна будоражит, другая пугает, третья заставляет злиться или испытывать чувство омерзения. Музыка, звуковой ряд, цветовая гамма и интерьер локаций - все работает для создания нужной атмосферы и нужного настроя. В заброшенном приюте Мойры для душевнобольных холодно и жутко, а вот в особняке барона Норткреста, напротив, уютно и как-то по-домашнему тепло. И даже наличие стражи не мешает наслаждаться отделанными деревом и дорогими обоями помещениями. Литейный завод жутким не назовешь. Там просто неприятно находиться. Впрочем, чего еще ожидать от крематория промышленных масштабов с конвейерной системой трупопереработки. Но лучше уж оказаться в коридорах мегаморга, наводненных вполне живыми стражниками, чем в безлюдных палатах и операционных проклятой дурки, где вещи появляются из неоткуда и мебель движется сама собой.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Значимых второстепенных героев в Thiеf не так уж и много, но и они не под одну гребенку причесаны. И отношение к ним меняется по мере развития сюжета. К кому-то начинаешь относиться лучше, к кому-то - наоборот. После разговора с бароном я неожиданно для себя поняла, что не испытываю к нему неприязни, хоть именно он и заварил всю эту кашу с Прималью. Но он не хотел того, что получилось. Он хотел модернизации и прогресса, хотел достойного будущего для Города. Вполне нормальное желание для правителя, разве нет? Однако нашелся умник, который сумел бароновы планы опрокинуть. С виду такой правильный, справедливый и добрый, на деле он оказывается озлобленным маргиналом с гипертрофированным стремлением к власти. Вот только осознание этого факта приходит не сразу, а лишь ближе к концу игры. Тут же всплывает и политическая мораль, вшитая в сюжет Вора и заставляющая в очередной раз задуматься: какое же, на самом деле, дерьмо стоит за вроде бы благими революционными лозунгами и призывами. И какой кровавой ценой оплачивается построение светлого на бумаге и ужасного в реале будущего.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

На фоне образов Барона и Ориона, возглавляющих противоборствующие фракции, практически нераскрытым остался образ Королевы Попрошаек, а жаль. Если первоначально, на основе промороликов и трейлеров, я принимала ее за некое подобие Старой Ветоши из Dishonored, то теперь готова взять свои слова обратно. Мудрая, харизматичная, властная и без тени безумия, она больше напоминает госпожу дриад Эитнэ из книг Сапковского или же Белую Хильду - матриарха клана плетельщиц из Кетополиса. Она и внешне на них похожа, особенно на последнюю: седовласая и с белками вместо глаз, но тем не менее всевидящая и всезнающая. Удивительно сильный персонаж. Остается только надеяться, что она появится в последующих играх серии. А в том, что эти игры будут, я почти уверена. Концовка, как я уже сказала, прозрачно намекает на продолжение. Прималь еще даст всем в Городе прикурить, вот увидите.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Не обошлось в Воре и без огрехов. Выскажусь кратко - разочаровал Город. Вместо открытого пространства для фри-плея, каким он смотрелся бы идеально, нам досталось несколько небольших локаций, соединенных между собой точками перехода с загрузочными экранами. Чем-то подобным, помнится, была Вызима в Ведьмаке 2007 г. Но с тех пор сколько воды-то утекло! И сколько ежегодно выходящих Ассасинов приучили нас к прелестям открытого городского мира! Вот именно на фоне таких сравнений Город выглядит... точнее, никак он не выглядит, а проигрывает. Если что в Воре и задалбывает, так это беготня по Городу из конца в конец с какой бы то ни было целью. При отсутствии быстрого перемещения в ранее открытые точки и невозможность скоренько пробежаться ножками из-за курсирующей неусыпной стражи, передвижения по нему способны выбешивать: три-четыре загрузки, прежде чем доберешься до места, - это слишком. Да, пожалуй, Город - это основная проблема нового Вора, и виной тому, смею предположить, движок Unreal Engine, не позволяющий сделать большой бесшовный открытый мир.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Вторая проблема - баги со стражниками, которые в одной и той же ситуации и локации могут вести себя совершенно по-разному. Можно хоть несколько раз грузить один и тот же сейв и каждый раз удивляться с одного и того же непися. Попал в комнату в первый раз - непись расхаживает за порогом в коридоре, позволяя запросто обнести сейф. Загрузил сейв, сохраненный сразу после входа в эту комнату, - хренов солдат уже топчется в комнате, неотрывно глядя в сторону сейфа. Плюнул на покражу, покинул комнату, побегал по другим помещениям, вернулся - он уже опять в коридоре, бери сейф на здоровье. Или все также продолжает топтаться в комнате - это уж как повезет. Различаются стражники и по степени своего тупизма. Причем принцип этого различения распознается достаточно четко. Квестово значимые места, лут, выключатели и рубильники охраняют куда менее бдительные стражи порядка, нежели те, что стерегут лут и помещения, имеющие опциональное значения. Выходит, переть по магистральному пути локации проще, чем лутосборить по закоулкам. Странно как-то это все. Хотя, с другой стороны, принуждает проявлять чудеса сообразительности при достижении поставленных целей и не зацикливаться на однотипных решениях. Забавно, правда? Баги - двигатель геймерской изобретательности. Игра преподносит незапланированные сюрпризы? Будь круче нее - обмани саму игру!

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Третий момент, от которого хочется плеваться, - совершенно однообразные фразы неписей. Честное слово, та самая баланда, что как "спереди вошла, так сзади и вышла" у меня уже в печенках сидит. "Боги на пороге" и "Проклятые зубы Рорка", до чего же я вас ненавижу! И продавцов баланды, куда-то там подевавшихся, до кучи. Отчего я так негодую на невинные, в принципе, изречения? Да оттого, что их мало, но повторяются они с частотой и постоянством, достойными лучшего применения и без всякой поправки на то, кто и где их говорит. Гребаную баланду поминают все, кто на пути Гаррета встречается: и стражники в покоях барона Норткреста, и озаренные в Тайном городе, и бандиты в темных городских переулках, и шлюхи в заведении мадам Сяо-Сяо, и посетители таверн. Хорошо хоть городские нищие и уродцы выделяются из общей массы. И знаете каким образом? Первые стонут, а вторые урчат и хрюкают. Осмысленные, не рутинные фразы, как правило содержащие подсказки относительно секретных мест конкретной локации, воспринимаются будто праздник на фоне набившего оскомину словесного однообразия.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Четвертая проблема, вернее, проблемка - управляемость персонажа. Порой мой Гаррет наотрез отказывался лезть на карниз или ящик, хотя, по идее, должен был, ибо там его ждал лут. Порой он застревал у меня на краю балок, балкончиков, уступов и ни в какую не желал прыгать. Порой, прыжка удавалось добиться, но разными клавишами: то срабатывал пробел, то Shift, то X. Не критично по большей части, но напрягает. Особенно, когда в спину дышат недруги и хочется, чтобы протагонист поворачивался быстро, а не топтался на месте, как баран, не зная, с какой ноги шагнуть. Лечилово нашлось почти сразу же: отойти в сторону и подойти к точке вскарабкивания/прыжка снова, но было бы лучше, если искать его вообще бы не было нужды.

Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)
Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)

Вот таким запомнился и полюбился мне, несмотря ни на что, Thief образца 2014 г. Ни разу не жалею о часах, проведенных в игре (и буду проводить еще), и о деньгах, потраченных на Артбук к ней. Жалею лишь о том, что издатели не озаботились достаточным количеством вещественных плюшек к Вору и коллекционным изданием с физическими ништячками. Футболка и брелок - это как-то жиденько, хотя у меня и их нет. Зато есть мечта, что однажды Play Arts KAI заделают экшн-фигурку Гаррета и тем самым порадуют Элльку до самой глубины ее коллекционерской души.

Рецензия писалась специально для gamer.ru и под действием искреннего желания поделиться впечатлениями от реально понравившейся и зацепившей игрушки. Очень надеюсь, что данная рецензия сподвигнет и других авторов нашего портала высказаться "за" или, что тоже возможно, "против" "Вора". Главное, аргументируйте свое мнение.

214
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)»

  • Графика, геймплей, анимация, нелинейность прохождения, атмосфера - на высшем уровне. Но техническая частьу игры явно хромает на обе ноги. Отражения, которые отражают рандомную картинку, подгрузки каждый квартал, глючные сейв/лоады и совершенно беспомощный сюжет Рианы Праттчет, явно писавшей этот сюжет уже во время деделайна. Если бы не такая гора минусов, "Вор" был бы прекрасен.



    2012-11-24_00002

    Геймер Vakha 51


  • Слащаво написано. Концовка похвалена. Пойду писать свой, атмосферный обзор.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Vakha писал:

    Графика, геймплей, анимация, нелинейность прохождения, атмосфера - на высшем уровне. Но техническая частьу игры явно хромает на обе ноги. Отражения, которые отражают рандомную картинку, подгрузки каждый квартал, глючные сейв/лоады и совершенно беспомощный сюжет Рианы Праттчет, явно писавшей этот сюжет уже во время деделайна. Если бы не такая гора минусов, "Вор" был бы прекрасен.

    Про отражения не совсем поняла, что ты имел в виду. Подгрузки каждый квартал, глючные сейвы и стражники - согласна. Относительно сюжета сложно сказать. А какой бы был не беспомощным? Поступки основных персонажей мотивированы и поддаются объяснению, элемент интриги и расследования присутствует, концовка рождает вопросы и содержит задел на будущее, - значит, все не так уж и плохо. Для восьми глав линейной, по сути, игры вполне нормально, мне кажется. Тем более в Воре главное не история, а процесс. Это же не Ведьмаки, в конце концов.

    FOSTER_ok писал:

    Слащаво написано.

    Как понравилось, так и написано. :)

    FOSTER_ok писал:

    Пойду писать свой, атмосферный обзор.

    Ждем-с.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    Про отражения не совсем поняла, что ты имел в виду.

    Посмотри на любую гладкую поверхность, которая зеркалит (точнее должна зеркалить),в упор. Тебя ждет неприятный сюрприз.



    2012-11-24_00002

    Геймер Vakha 51


  • Vakha писал:

    Elle писал:

    Про отражения не совсем поняла, что ты имел в виду.

    Посмотри на любую гладкую поверхность, которая зеркалит (точнее должна зеркалить),в упор. Тебя ждет неприятный сюрприз.

    А, теперь поняла. Гляну.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Я тоже хочу фигурку Гаррета.

    Только допрошел, еще под впечатлением, с удовольствием почитал :)



    9471

    Геймер RandyBeaver 1


  • Очень хорошо.

    Thief - Такой разнообразный "Вор": рецензия на Thief (2014 г.)



    101

    Плюсатор ZNGRU1TANNER 38


  • "Пользователь ZNGRU1TANNER съел этот комментарий. Хрум-хрум."



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • После слов "яркий и разнообразный" дальше не читал. Игра вышла унылой (да, всю прошел) концовку замяли, по сути после психушки уже скучно. Разнообразия нет, рельсы и ещё раз рельсы (хм, пробраться через вот этот лаз или через вот то окошко что в 5 метрах от лаза... или прокрасться мимо стражника в 2 метрах у него под носом!). Максимум использовал штук 6 верёвочных стрел и всё, остальное даже и не нужно. Скучно и уныло.



    Kameradschaft

    Геймер Vulfgaar 19


  • Vulfgaar писал:

    После слов "яркий и разнообразный" дальше не читал. Игра вышла унылой (да, всю прошел) концовку замяли, по сути после психушки уже скучно. Разнообразия нет, рельсы и ещё раз рельсы (хм, пробраться через вот этот лаз или через вот то окошко что в 5 метрах от лаза... или прокрасться мимо стражника в 2 метрах у него под носом!). Максимум использовал штук 6 верёвочных стрел и всё, остальное даже и не нужно. Скучно и уныло.

    А что есть для тебя не-скучная игра?



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Vulfgaar писал:

    После слов "яркий и разнообразный" дальше не читал. Игра вышла унылой (да, всю прошел) концовку замяли, по сути после психушки уже скучно. Разнообразия нет, рельсы и ещё раз рельсы (хм, пробраться через вот этот лаз или через вот то окошко что в 5 метрах от лаза... или прокрасться мимо стражника в 2 метрах у него под носом!). Максимум использовал штук 6 верёвочных стрел и всё, остальное даже и не нужно. Скучно и уныло.

    Ты играл неправильно. Это не код, который нужно просто пройти.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Vulfgaar писал:

    После слов "яркий и разнообразный" дальше не читал

    А зря. Там дальше объясняется, почему.

    Вообще полезно читать тексты целиком.



    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Наиграл около 50 часов, быстрее паровоза не летел. Всё прохождение - чистый стелс, до психушки исследовал уровни, искал сокровища. Потом уже забил на вилки ложки под ногами, просто аккуратно пробирался.

    Если это играть не правильно то как иначе? В бои не вступал, искал альтернативные варианты прохождения. Может просто фанат старых частей и нового вора вообще никак не воспринял ибо уг.

    - Малые случайные реплики стражи по сравнению с первыми двумя частами

    - Крохотные уровни с постоянными подзагрузками

    - QTE прикрывающее переходы между уровнями с долбёжкой по Е

    - Бездарно разбросанный лут, золотые кубки валяющиеся по углам в городе где на каждому углу сидят попрошайки

    - Бесполезная "прокачка", бесполезные предметы (кроме канатных и водяных стрел)

    - Отказ от чтения папирусов

    - Полный отказ от вселенной вора, киперов, хаммеритов, механистов, один только "таффер" разок прозвучал

    - Явно расставленные в нужных местах решетки и ящики, подкрашенные краской, типа - эй, прыгай сюда, ну емае...

    - Скучный и вялый сюжет с ускользающей нитью повествования и нераскрытыми основными персонажами (не зря говорят что на детях талантливых людей природа обычно отдыхает -это я про тетю-сценариста)

    - Постоянные насильственные попытки развлечь игрока в половине глав путем поднятия всеобщей тревоги или демонстрацией взрывов с пожарами а-дя баттлфилд



    Kameradschaft

    Геймер Vulfgaar 19


  • Vulfgaar писал:

    Наиграл около 50 часов, быстрее паровоза не летел. Всё прохождение - чистый стелс, до психушки исследовал уровни, искал сокровища. Потом уже забил на вилки ложки под ногами, просто аккуратно пробирался.

    Если это играть не правильно то как иначе? В бои не вступал, искал альтернативные варианты прохождения. Может просто фанат старых частей и нового вора вообще никак не воспринял ибо уг.

    - Малые случайные реплики стражи по сравнению с первыми двумя частами

    - Крохотные уровни с постоянными подзагрузками

    - QTE прикрывающее переходы между уровнями с долбёжкой по Е

    - Бездарно разбросанный лут, золотые кубки валяющиеся по углам в городе где на каждому углу сидят попрошайки

    - Бесполезная "прокачка", бесполезные предметы (кроме канатных и водяных стрел)

    - Отказ от чтения папирусов

    - Полный отказ от вселенной вора, киперов, хаммеритов, механистов, один только "таффер" разок прозвучал

    - Явно расставленные в нужных местах решетки и ящики, подкрашенные краской, типа - эй, прыгай сюда, ну емае...

    - Скучный и вялый сюжет с ускользающей нитью повествования и нераскрытыми основными персонажами (не зря говорят что на детях талантливых людей природа обычно отдыхает -это я про тетю-сценариста)

    - Постоянные насильственные попытки развлечь игрока в половине глав путем поднятия всеобщей тревоги или демонстрацией взрывов с пожарами а-дя баттлфилд

    Вот это другой разговор. Тут я почти со всем согласен.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Vulfgaar писал:

    - QTE прикрывающее переходы между уровнями с долбёжкой по Е

    *Вздыхает* Это не QTE, а Action Commands. Такие неточности режут глаз и делают критику неконструктивной. Матчасть бы поизучать.



    Punk12

    Геймер Arjuno 44


  • Вор - новинка игровой индустрии и на геймере о нем много пишут. Тоже отличный обзор.



    Avatar5187_1

    Геймер AU_REvoIR 32


  • Прошел на 825 очков особой сложности, собрал все коллекции трофеев и весь лут на основных локациях (люблю я собирательтво).

    Есть 4 основные претензии:

    1. Отсутствие какой-либо реакции мира на действия игрока: можно никого не трогать, можно всех убивать ничего от этого не изменится.

    2. Невозможность пропустить этот долбаный пролог. Каждый раз, начиная новую игру, надо полностью проходить обучение.

    3. Скрипты, которые перестают работать как надо.

    4. В некоторых местах жутко лагает хотя машина вроде неслабая у меня.

    Vulfgaar писал:

    - Бесполезная "прокачка", бесполезные предметы (кроме канатных и водяных стрел)

    Огненные стрелы еще нужны (многие наверняка даже не знают про 36 свечей Восковой Ведьмы) и обычные (или тупые).



    Ninja

    Геймер Svinodoy 14


  • Svinodoy писал:

    Огненные стрелы еще нужны (многие наверняка даже не знают про 36 свечей Восковой Ведьмы)

    За наводку спасибо, даже не подозревал об этом. :)



    %d0%9f%d0%be_%d1%82%d1%83_%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bd%d1%83

    Плюсатор zinnk 26


  • Vulfgaar писал:

    - Малые случайные реплики стражи по сравнению с первыми двумя частями

    - Крохотные уровни с постоянными подзагрузками

    Я бы сказала не уровни, а локации. Уровни, то есть главы, не такие уж и крохотные. Но в целом претензия обоснованная. С ней не поспоришь.

    Vulfgaar писал:

    - QTE прикрывающее переходы между уровнями с долбёжкой по Е

    Как уже было сказано, в Воре нет QTE. Вообще нет. Ни разу. Абсолютно. Для кого как, а для меня это даже плюс, ибо не люблю QTE.

    Vulfgaar писал:

    - Бездарно разбросанный лут, золотые кубки валяющиеся по углам в городе, где на каждому углу сидят попрошайки

    - Явно расставленные в нужных местах решетки и ящики, подкрашенные краской, типа - эй, прыгай сюда, ну емае...

    Спорное утверждение. Лут разбросан по-разному. Где-то валяется под ногами, где-то запрятан и может быть обнаружен только при очень тщательном обследовании локации. Реально беспризорные кубки на мостовых Города крайне лишь малую долю общего количества внутриигрового лута.

    По поводу ящиков/решеток... Опять же придирка ради придирки. Если бы в Воре, как в Ассасине, можно было залезть практически везде, то надобности в окрашенных решетках/ящиках отпала бы сама собой. Коли залезть в любом месте нельзя, то правильные для залезания места надо было как-то обозначить, чтобы игрок не метался по локации, уворачиваясь от стражников, в лихорадочном поиске редкого места, где можно вскарабкаться на нужный уступ/балкон и т.д.

    Vulfgaar писал:

    - Бесполезная "прокачка", бесполезные предметы (кроме канатных и водяных стрел)

    Следовало бы добавить "бесполезная лично для меня". Полный перечень предметов и умений, доступных для прокачки/использования, охватывает весь спектр возможных стилей прохождения и их сочетания. Умения, не нужные для прохождения фантомом, окажутся полезными для прохождения хищником. Раз игра предоставляет игрокам выбор, значит, каждый должен найти в ней умения и экипировку, соответствующие его выбору. Пока я проходила оппортунистом, мне тоже не были нужны огненные и зазубренные стрелы. Потом опробовала хищника и, о чудо, нужный мне арсенал расширился.

    Vulfgaar писал:

    - Отказ от чтения папирусов

    Не играла в прошлых Воров, потому не могу точно знать, что есть папирусы и что именно дает их чтение. Если же это типа документов и книг в игре, то в новом Воре документы, книги и газеты вполне вносят свою лепту в прояснение сюжета. Есть среди них совершенно никчемные, не спорю, типа инструкций по правильному подвешиванию трупов на крючья. Информационной нагрузки они не несут, лишь вносят некоторый вклад в общую атмосферность. Но есть и такие, которые проясняют мутные места в мотивации персонажей, мутные места в событиях прошлого и т.д.

    Vulfgaar писал:

    - Полный отказ от вселенной вора, киперов, хаммеритов, механистов, один только "таффер" разок прозвучал

    Этого стоило ожидать. Новый Вор изначально позиционировался как ПЕРЕЗАГРУЗКА. И значит упрекать его в отходе от прежних сюжетных фишек, фракций и т.п. безосновательно. Я понимаю, что лично тебе это может не нравиться в силу различных причин: привычности вселенной и т.п., но это лишь твоя субъективная оценка и субъективное отношение. Объективно этим разрывом с прежней вселенной нового Вора упрекать не получается.

    Vulfgaar писал:

    - Скучный и вялый сюжет с ускользающей нитью повествования и нераскрытыми основными персонажами (не зря говорят что на детях талантливых людей природа обычно отдыхает -это я про тетю-сценариста)

    Где-то уже писала по поводу сюжета, так что отвечу вкратце. Для линейной, по сути, игры длинной в восемь глав, сюжет вполне годный. Если читать документы и слушать слова и объяснения персонажей, то складывается довольно-таки целостная картинка происходящего. Мотивы персонажей проясняются, их поступки обретают логику. Есть, на мой взгляд, лишь два персонажа, по которым могут возникнуть вопросы. Первый - это Королева попрошаек. Ее потенциал как персонажа, на мой взгляд, не раскрыт. Возможно, она еще сыграет свою ключевую роль в будущих играх серии, а пока лишь состоялся ее скромный дебют. Второй - это Эрин (далее под спойлером по понятным причинам).

    Спойлер

    Vulfgaar писал:

    - Постоянные насильственные попытки развлечь игрока в половине глав путем поднятия всеобщей тревоги или демонстрацией взрывов с пожарами а-дя баттлфилд

    Еще один субъективный момент. Эти заскриптованные экшены и пожарища могут кому-то и нравиться. Угодить всем невозможно. Тем не менее определенное разнообразие в игру они вносят. Не все же по углам тихой мышкой шариться! На мой взгляд, баланс между стелсом и экшеном в Воре более-менее соблюден.

    Svinodoy писал:

    1. Отсутствие какой-либо реакции мира на действия игрока: можно никого не трогать, можно всех убивать ничего от этого не изменится.

    "Нелинейность" в игру решили внести не введением букета концовок, а введением букета стилей прохождения и привязкой к ним воровских испытаний. Плюс это или минус - трудно сказать. Для кого как. Зависимость концовки от принятых решений в игре ограничивает игрока в плане этих самых решений. Одинаковость концовки для всех стилей прохождения развязывает игрокам руки и позволяет пробовать и экспериментировать.Хорошо это или плохо - каждый решает для себя. Лично я приняла подобное решение разработчиков как данность и, выстраивая линию поведения своего Гарретта, исходила из него.

    Svinodoy писал:

    3. Скрипты, которые перестают работать как надо.

    Не поспоришь. Баги есть и продолжают есть и мой мозг тоже.

    Svinodoy писал:

    4. В некоторых местах жутко лагает хотя машина вроде неслабая у меня.

    Есть функция бенчмарка в главном меню. Можно скорректировать настройки графики в соответствии с характеристиками машины.

    Вот как-то так.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    "Нелинейность" в игру решили внести не введением букета концовок, а введением букета стилей прохождения и привязкой к ним воровских испытаний.

    Да, честно говоря, не в концовке дело. Концовка там такая, что она не особо зависит от стиля прохождения.

    Но при этом стили прохождение могло бы влиять, например, на реплики людей и персонажей в Городе:

    Например:

    "-Здорово. Ты слышал, вчера ювелирку обокрали. Всё вынесли.

    - А кто?

    - Да хз, никто ничего не заметил."

    или в ином случае

    "-Здорово. Вчера ювелирку обчистили. Говорят там всю стражу вырезали.

    -Да. У меня там брат умер(((

    -Говорят это Вор. Надеюсь Генерал скоро его повесит."

    В старых частях, например, после пробежек по Городу при следующем возвращении на стенах висели объявления стражи о том, что в Городе орудует Вор, украл столько то вещей, оглушил и убил столько то людей.



    Ninja

    Геймер Svinodoy 14


  • Нет там нелинейности. Ни той, о которой сказал товарищ, ни той, о которой говорит Элль.

    Хотя нет. Есть там одна нелийность – собирать весь разбросанный по уровню хлам; не собирать.

    Как-нибудь, вот уже скоро, я расскажу, почему игра не очень.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • FOSTER_ok писал:

    Нет там нелинейности. Ни той, о которой сказал товарищ, ни той, о которой говорит Элль.

    У Элль были кавычки. Это что-то да и значит. Про нелинейность в "Ведьмаках" Элль пишет без кавычек.

    FOSTER_ok писал:

    Как-нибудь, вот уже скоро, я расскажу, почему игра не очень.

    Так сделай это. А то ты, как царь Салтан: написать-де обещался, а доселе не собрался.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    Так сделай это. А то ты, как царь Салтан: написать-де обещался, а доселе не собрался.

    Я нагнетаю обстановку, чтобы вы жаждали пост.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Как по мне, так 4 часть ничем не уступает предыдущим. .По унылости, хреновой физики и хреновой технической и логической составляющей игры в целом.

    Начинал играть в вора только из-за книги, "Хроники Сиалы". Но понял, что все части...грубо говоря отстой.



    Avatar

    Геймер founder93 1


  • undefined писал:

    - Бездарно разбросанный лут, золотые кубки валяющиеся по углам в городе, где на каждому углу сидят попрошайки

    - Явно расставленные в нужных местах решетки и ящики, подкрашенные краской, типа - эй, прыгай сюда, ну емае...

    Полностью согласен.

    undefined писал:

    По поводу ящиков/решеток... Опять же придирка ради придирки. Если бы в Воре, как в Ассасине, можно было залезть практически везде, то надобности в окрашенных решетках/ящиках отпала бы сама собой. Коли залезть в любом месте нельзя, то правильные для залезания места надо было как-то обозначить, чтобы игрок не метался по локации, уворачиваясь от стражников, в лихорадочном поиске редкого места, где можно вскарабкаться на нужный уступ/балкон и т.д.

    В этом и проблема thief. Коль играя за такого мегапрофессионального вора, я рассчитываю, что он способен забраться в любую дыру и щель.. Но нет, он очень ОЧЕНЬ ограничен в действиях.. Особенно это чувствуется, после игры, которая вышла ещё в 2010 - dishonored. Я надеялся что хотя бы в 4 части они решат проблему с ограниченностью главного героя и обрадовался когда увидел в арсенале "канатные стрелы".. Каково было мое разочарование, когда осознал, что отнюдь не за каждый карниз они зацепятся.. А если быть точнее, то на локации буквально всего 2 места, куда можно выстрелить этими канатными стрелами... Бред.

    причём половина арсенала столь неверотяно ограничено. Взять те же самые огненые стрелы, которые наносят очень маленький урон стражниками, а не поджигают его к херам, как хотелось бы.

    Прокачка практически отсутствует.

    Никакой взаимосвязи с предыдущими частями.

    Никакой инновации.

    Почти никакого взаимодействия с миром.

    Вялый сюжет.

    Ах, да вообще игра сборник минусов. К сожалению, я достаточно ленив, что их озвучивать, да и не нашёл я в себе сил пройти её до конца. Уж больно убого реализованой она мне показалась.



    Avatar

    Геймер founder93 1


  • founder93 писал:

    Особенно это чувствуется, после игры, которая вышла ещё в 2010 - dishonored.

    У тебя, видать, свой особый календарь. Потому как для всех остальных людей мира она вышла осенью 2012 г. Далее, Гарретт не обладает сверхспособностями Корво. Он обычный человек. Он, как ты. Ты умеешь телепортироваться на фонарный столб? Возможности героя как-то же должны быть связаны с сюжетом, нет?

    founder93 писал:

    Прокачка практически отсутствует.

    Это только на первый взгляд. На примере миссии "Ограбление банка", которую я проходила после первой главы с непрокаченным и плохо экипированным героем и после окончания сюжета и нескольких десятков часов фри-плея с прокаченным и экипированным с прицелом на стелс героем, я убедилась, что прокачка есть, притом ощутимая. Кстати, сравнивая Вора с Dishonored, мог бы заметить, что и у Гарретта и у Корво каждый скил имеет лишь два уровня, и скилов таковых меньше десятка. В плане прокачки оба героя не так уж и разнятся.

    И вообще претензии типа "герой не всемогущий супермен - игра убога" выглядят смехотворно.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • "Пользователь Elle съела этот комментарий. Хрум-хрум."



    3d_max_9_studio_2009_rus.duf

    Геймер annknm14 9


  • Вообщем то во всем согласен с автором рецензии.

    Игрушка не без огрехов, но довольно годная. Можно часами ругаться на стражников и ихних богов, недо-скрипты и постоянные переходы между локациями но если на них закрыть глаза то обнаруживаются приятные моменты.

    Насчёт концовки, не понял момент

    Спойлер

    Только, кажется мне, после того как добрую пару десятков сотрудников уволили, её уже не стоит ожидать.



    Avatar

    Геймер STZ 1


  • STZ писал:

    Насчёт концовки, не понял момент

    Спойлер

    Только, кажется мне, после того как добрую пару десятков сотрудников уволили, её уже не стоит ожидать.

    Отвечу тоже под спойлером...

    Сюжетный спойлер по концовке, будьте осторожны



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Elle писал:

    И вообще претензии типа "герой не всемогущий супермен - игра убога" выглядят смехотворно.

    Претензии не к тому, что герой не супермэн. А к тому что игра весьма ограничена. Как и ГГ,



    Avatar

    Геймер founder93 1


Чат